Не все электромобили одинаково полезны: Евросоюз хочет обязать производителей отслеживать источники сырья для аккумуляторных батарей.
Наибольшее количество вопросов вызывает кобальт. Около 60 кобальта для электромобилей добывается в Демократической Республике Конго. И примерно половину этого объема крупные поставщики мирового рынка перекупают у мелких горнодобывающих компаний, которые используют детский труд, не обеспечивают должный уровень безопасности производства и придерживаются принципов несправедливой оплаты труда.
Для того, чтобы к 2030 г. пересесть на электромобили, странам Евросоюза нужно около 64 тыс. тонн кобальта. По актуальным ценам европейцам придется выложить за это не менее 2,7 млрд евро. Во сколько обойдется кобальт, добытый этичным способом, эксперты пока затрудняются сказать. Некоторые компании-перекупщики при продаже смешивают сертифицированные партии кобальта с сомнительными, и любые попытки отследить происхождение металла становятся бессмысленными.
Пока Европейская комиссия не планирует отказываться от требований об обязательной проверке цепочки поставок сырья для аккумуляторов. Это правило будет действовать для всех электромобилей, продаваемых на территории ЕС.
У производителей остается только два пути – отслеживать цепочки поставок, покупать этически безупречный кобальт и повышать себестоимость электромобилей или работать над аккумуляторами нового типа, которые не потребуют большого количества кобальта.
Тендеры
Тендеры по разделам
Тендеры по регионам
Источники тендеров
Коммерческие тендеры
Перечень тендеров
Корпоративные закупки
Иностранные тендеры
По странам
По источникам
Поиск
По рубрикам
Тематики
По городам
Тендеры по 44-ФЗ
Тендеры по 223-ФЗ
Имущественные торги
Разделы
Регионы
Площадки
Поиск
Сопровождение
Аналитика
Аналитика online
Планы закупок
Контракты
Организации: Поставщики
Победители тендеров
Реестр госпоставщиков
Организации: Заказчики
Реестр госзаказчиков