Что может побудить заказчика упрашивать поставщика принять участие в объявленной им закупке? Давайте поговорим о случаях, когда взаимодействие с заказчиком разворачивается по сценарию “Ты сильный, ты справишься!” - “Я умный, я даже не возьмусь!”
У него странные требования в ТЗ, поэтому никто не торопится откликаться.
ТЗ, написанное в лучших традициях письма дяди Федора из Простоквашино, с противоречивыми требованиями и сжатыми сроками. Предмет поставки - звезда с неба, не меньше. Да пребудет с вами здравый смысл и умение отказывать людям в странных просьбах.
Тендер для своих, но чтобы это не бросалось в глаза, приглашаются актеры для массовки.
Ситуация достаточно частая, к сожалению. Чтобы не тратить время и силы на участие в спектакле, от которого вам точно не будет никакой финансовой отдачи, проверьте репутацию заказчика: какие закупки проводил, кто выигрывал. Загляните в базу данных по арбитражным делам и базу жалоб в ФАС.
Сроки поджимают, а нормальных предложений нет.
Требования в ТЗ адекватные, цена в порядке, но среди участников, подавших предложения, - осел, козел и косолапый мишка. Выбирать не из кого. Так бывает, когда заказчик в организации закупок новичок и неверно оценивает потенциал площадки, на которой размещает свой тендер. И приходит, например, с маленьким заказом на площадку, где работают в основном крупные поставщики - им такой тендер в силу разных причин может быть совершенно не интересен.
С одной стороны, ошибиться может каждый. С другой стороны, быть подопытным не очень хочется. А вдруг в оплате счетов и исполнении других обязательств по контракту он тоже абсолютный новичок.