Для первого этапа строительства «шоссе в никуда» в Черногории в очередной раз перенесли сроки: китайский подрядчик не смог завершить работы к 30 сентября, и теперь правительству Черногории придется подписать соглашение о перенесении сроков на июнь 2021 г. Известно также, что подрядчик попросил дополнительно оплатить расходы, связанные с преодолением ограничений, введенных из-за пандемии.
Дорога от порта Бар на юге страны должна стимулировать экономический рост северных регионов и обеспечить дополнительный доход благодаря автомобильному потоку из Сербии, у которой нет своего выхода к морю. Однако по предварительным оценкам перспективы возврата инвестиций туманны, востребованность маршрута переоценена примерно в 4 раза, и цена, которую Черногории придется заплатить за амбициозный инфраструктурный проект, слишком высока.
Дорогу строят китайцы на кредитные средства от китайского банка – мечты Черногории о новой дороге и отказы от европейских финансовых институтов удачно вписались в планы Китая создать новый морской Шелковый путь.
По контракту Китай получил нулевые таможенные пошлины на все материалы и оборудование, необходимые для строительства. Займ на 944 млн евро покрывает 85 стоимости первого этапа строительства, и пока неизвестно, получит ли Черногория отсрочку по платежам из-за несоблюдения сроков строительства. Оставшиеся три участка дороги обойдутся Черногории примерно в 1,2 млрд евро – они должны пройти по более простому ландшафту.
Тендеры
Тендеры по разделам
Тендеры по регионам
Источники тендеров
Организаторы закупок
Коммерческие тендеры
Перечень тендеров
Иностранные тендеры
По странам
По источникам
Поиск
По рубрикам
Тематики
По городам
Тендеры по 44-ФЗ
Тендеры по 223-ФЗ
Имущественные торги
Разделы
Регионы
Площадки
Поиск
Аналитика
Мониторинг цен госзакупок
Планы закупок
Контракты
Организации: Поставщики
Победители тендеров
Реестр госпоставщиков