В Великобритании хотят ограничить рекламу вредной пищи на телевидении и в интернете, чтобы она не попадалась на глаза детям в «детское время» - до 9 вечера.
Говоря о вредной пище, законодатели имеют в виду прежде всего фастфуд, но в эту категорию также попадают другие продукты с повышенным содержанием жира, соли и сахара. Ранее рекламировать вредное уже запретили в метро, а в рекламе фастфуда на телевидении запретили использовать образы героев комиксов и мультфильмов.
Критики нового законопроекта указывают на то, что нет никаких подтвержденных данных о действенности запрета рекламы фастфуда в определенные промежутки дня. По оценкам 2019 г., такой запрет уменьшит потребление фастфуда детьми менее чем на 1 ккал в день, а на взрослых и вовсе не подействует.
Кроме того, если в законе недостаточно четко определить, что считать вредной пищей и что является рекламой, нарушителем может оказаться, например, любой пользователь соцсети, который разместит у себя на странице фотографию сыра или прокомментирует чей-нибудь пост о пользе меда.
Первой страной, которая обратила внимание на разрушительное воздействие рекламы фастфуда на детское здоровье, стала Канада. Реклама нездоровой пищи детям до 13 лет попала под запрет в печатных изданиях в Квебеке в 1980 г.
В 2017 г. Канада вернулась к вопросу об ограничениях в рекламе: в новом законопроекте было предложено включить в группу несовершеннолетних, на которых нельзя нацеливать рекламу, детей до 17 лет, распространить ограничения на рекламу энергетических напитков, содержащих высокие дозы кофеина, сладких йогуртов, картофельных чипсов и батончиков мюсли. Законодатели также рассматривали возможность запрета спонсорства спортивных команд и мероприятий производителями нездоровой еды.
В России подобные поправки к закону о рекламе были предложены еще в 2015 г., но пока они так и остались в статусе предложения. Еду с повышенным содержанием соли, сахара и жиров предлагали перестать рекламировать на телевидении и радио с 7 до 22, обращение к несовершеннолетним в такой рекламе хотели полностью исключить, а бесплатную раздачу неполезной еды в рамках рекламных акций хотели объявить вне закона.
Тендеры
Тендеры по разделам
Тендеры по регионам
Источники тендеров
Организаторы закупок
Коммерческие тендеры
Перечень тендеров
Иностранные тендеры
По странам
По источникам
Поиск
По рубрикам
Тематики
По городам
Тендеры по 44-ФЗ
Тендеры по 223-ФЗ
Имущественные торги
Разделы
Регионы
Площадки
Поиск
Аналитика
Мониторинг цен госзакупок
Планы закупок
Контракты
Организации: Поставщики
Победители тендеров
Реестр госпоставщиков