Нескучно о закупках, бизнесе и маркетинге

Онлайн журнал
Онлайн журнал

Маркетинг и дети: законодательные ограничения для фастфуда



Поделиться

Маркетинг и дети: законодательные ограничения для фастфуда
В Великобритании хотят ограничить рекламу вредной пищи на телевидении и в интернете, чтобы она не попадалась на глаза детям в «детское время» - до 9 вечера.

Говоря о вредной пище, законодатели имеют в виду прежде всего фастфуд, но в эту категорию также попадают другие продукты с повышенным содержанием жира, соли и сахара. Ранее рекламировать вредное уже запретили в метро, а в рекламе фастфуда на телевидении запретили использовать образы героев комиксов и мультфильмов.

Критики нового законопроекта указывают на то, что нет никаких подтвержденных данных о действенности запрета рекламы фастфуда в определенные промежутки дня. По оценкам 2019 г., такой запрет уменьшит потребление фастфуда детьми менее чем на 1 ккал в день, а на взрослых и вовсе не подействует.

Кроме того, если в законе недостаточно четко определить, что считать вредной пищей и что является рекламой, нарушителем может оказаться, например, любой пользователь соцсети, который разместит у себя на странице фотографию сыра или прокомментирует чей-нибудь пост о пользе меда.

Первой страной, которая обратила внимание на разрушительное воздействие рекламы фастфуда на детское здоровье, стала Канада. Реклама нездоровой пищи детям до 13 лет попала под запрет в печатных изданиях в Квебеке в 1980 г.

В 2017 г. Канада вернулась к вопросу об ограничениях в рекламе: в новом законопроекте было предложено включить в группу несовершеннолетних, на которых нельзя нацеливать рекламу, детей до 17 лет, распространить ограничения на рекламу энергетических напитков, содержащих высокие дозы кофеина, сладких йогуртов, картофельных чипсов и батончиков мюсли. Законодатели также рассматривали возможность запрета спонсорства спортивных команд и мероприятий производителями нездоровой еды.

В России подобные поправки к закону о рекламе были предложены еще в 2015 г., но пока они так и остались в статусе предложения. Еду с повышенным содержанием соли, сахара и жиров предлагали перестать рекламировать на телевидении и радио с 7 до 22, обращение к несовершеннолетним в такой рекламе хотели полностью исключить, а бесплатную раздачу неполезной еды в рамках рекламных акций хотели объявить вне закона.


Подпишитесь на еженедельную рассылку


Каждое воскресенье мы будем присылать вам лучшие материалы за неделю.


Так же за нашими статьями и новостями Вы можете следить в соцсетях:

VK Telegram


Также возможно вам будет интересно


К концу апреля немецкий Минздрав в общей сложности оформил контракты на поставку 90 млн масок.
McKinsey Global Institute опубликовал результаты исследования «Риск, устойчивость и восстановление баланса в глобальных цепочках поставок».
Росстат потратит 29 млн рублей на приобретение канцелярских наборов для интервьюеров, которые примут участие в комплексном наблюдении условий жизни населения.
Ростех потратит 85 млн рублей на то, чтобы быть на слуху: размещена информация о закупке услуг внешней пресс-службы для корпорации.





Copyright © 2008-2025, TenderGURU
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru