Если объединить физический мир (physical) с цифровыми технологиями (digital), то мы получим комбинированный формат для ведения бизнеса, который называют модным нерусским словом phygital. Проникновение цифровых технологий в реальный мир – явление не новое, но как о новой маркетинговой тенденции о нем заговорили сравнительно недавно. Ускорение продаж и повышение качества обслуживания клиентов – кто же от такого откажется?
Когда покупатель приходит в магазин посмотреть товар, а сама покупка происходит онлайн – это, по сути, и есть самый простой пример phygital-формата. Его можно усовершенствовать, подключив технологии.
Постоянного клиента можно определить с помощью биометрических данных. Камеры и сенсоры успешно справляются с определением типа фигуры и размеров одежды и обуви. Клиент еще не успел дойти до стойки с товаром, а продавец-консультант уже готов предложить ему наиболее подходящие варианты из ассортимента магазина.
В phygital-магазине вполне можно обойтись без кассиров. Товары снабжаются специальными чипами, информация с которых считывается при помещении покупок в корзину. Сумма покупки списывается со счета клиента, когда он покидает магазин.
В магазинах можно установить специальные камеры, которые фиксируют, около каких товаров клиент останавливается, какие берет с полок, чтобы рассмотреть получше. Эта информация может использоваться для формирования индивидуальных предложений.
В phygital-магазинах будет доступна виртуальная примерка одежды и виртуальное тестирование средств для макияжа с помощью «умного зеркала». Или примерка может быть обычной, но с помощью сенсорного экрана на зеркале можно заказать в примерочную вещь другого размера или цвета.
В России есть пока только один магазин, который открыто позиционирует себя как phygital – Леруа Мерлен ЗИЛ. По магазину распределены электронные устройства, которые помогают покупателю найти и выбрать нужные товары, создать проект ремонта помещений, арендовать инструменты.
На этой неделе «Альфа-банк» объявил об открытии своего первого phygital-офиса – с биометрией и цифровым сервисом вместо привычной возни с кучей бумажных бланков и форм. Экономия времени и упрощение процесса для клиента – это очевидные плюсы, однако, скорее всего, далеко не каждый клиент решится доверить банку для хранения и использования свои биометрические данные. Как и не все захотят покупать в «умном магазине», который откровенно шпионит за покупателем.
Тендеры
Тендеры по разделам
Тендеры по регионам
Источники тендеров
Организаторы закупок
Коммерческие тендеры
Перечень тендеров
Иностранные тендеры
По странам
По источникам
Поиск
По рубрикам
Тематики
По городам
Тендеры по 44-ФЗ
Тендеры по 223-ФЗ
Имущественные торги
Разделы
Регионы
Площадки
Поиск
Аналитика
Мониторинг цен госзакупок
Планы закупок
Контракты
Организации: Поставщики
Победители тендеров
Реестр госпоставщиков