Нескучно о закупках, бизнесе и маркетинге

Онлайн журнал
Онлайн журнал

Поезд Майя



Поделиться

Поезд Майя
Правительство Мексики продолжает работать над крупным проектом, на который возлагает большие надежды туристическая отрасль страны. В строительстве железной дороги длиной 1472 км, по которой Поезд Майя повезет туристов на полуостров Юкатан, намечен следующий этап: в конце мая 2020 завершился тендер на третий этап строительства. Победителем тендера стал испано-мексиканский консорциум из трех компаний, сумма контракта - 438 млн. долларов.

Контракт на четвертый этап строительства будет в ближайшее время подписан с мексиканской компанией ICA. В консорциумах, победивших в тендерах на первый и второй этапы, участвуют компании из Мексики, Португалии и Китая.

Предполагается, что днем по дороге будут перевозить туристов (с 6 утра почти до 10 вечера с интервалом движения в 30 минут), а ночью она может использоваться для перевозки грузов. Железная дорога обеспечит от 80 до 100 тысяч новых рабочих мест.

Впервые о проекте заговорили в 2012 году, но реальные действия по его реализации начались только два года назад после президентских выборов. Избранный в 2018 году президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор заявил во время инаугурации, что планирует в рамках шестилетнего срока своих президентских полномочий запустить Поезд Майя. Официальная церемония открытия строительства железной дороги состоялась на прошлой неделе.

Общая стоимость проекта оценивается в 8 млрд. долларов. На этой неделе правительство приняло решение о том, что Поезд Майя будет ездить на дизеле, а не на электричестве, как планировалось ранее. Такое решение было принято с целью экономии эксплуатационных затрат: по расчетам Национального фонда содействия туризму, который управляет проектом, дизельная версия дешевле электрической на 6,8 .

При этом в настоящий момент у Мексики нет достаточных мощностей для обеспечения внутреннего спроса на дизельное топливо. И даже строительство нового нефтеперерабатывающего завода (это было еще одно обещание президента) не решит проблему.

Среди противников Поезда Майя выступают более 150 организаций коренных народов Мексики и 100 прочих экологических организаций и активистов, в том числе Общество будущего океана Жана-Мишеля Кусто.

В их представлении, строительство железной дороги нарушает права коренных народов и неизбежно приведет к нарушению экосистем и росту населения в районе новых железнодорожных станций. Строительство затронет особо охраняемые заповедные районы, в том числе джунгли, которые после амазонских лесов являются в Южной Америке вторым по значимости регионом, важным для сохранения кислородного баланса планеты.

Кроме того, Национальный институт антропологии и истории наделен правом корректировать маршрут в ходе строительства, если это окажется необходимым для защиты археологического наследия Мексики.


Подпишитесь на еженедельную рассылку


Каждое воскресенье мы будем присылать вам лучшие материалы за неделю.


Так же за нашими статьями и новостями Вы можете следить в соцсетях:

VK Telegram


Также возможно вам будет интересно


И как это повлияло на экономику
На сайте ФАС России появился обзор по самым интересным делам, рассмотренным Апелляционными коллегиями ФАС за 1 квартал 2020
Москва планирует приобрести еще 62 зарядные станции для электробусов на сумму 816 млн. рублей, извещение о проведении конкурса в электронной форме было размещено 5 июня.
Учимся на госзакупках





Copyright © 2008-2025, TenderGURU
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru