Правительство Мексики продолжает работать над крупным проектом, на который возлагает большие надежды туристическая отрасль страны. В строительстве железной дороги длиной 1472 км, по которой Поезд Майя повезет туристов на полуостров Юкатан, намечен следующий этап: в конце мая 2020 завершился тендер на третий этап строительства. Победителем тендера стал испано-мексиканский консорциум из трех компаний, сумма контракта - 438 млн. долларов.
Контракт на четвертый этап строительства будет в ближайшее время подписан с мексиканской компанией ICA. В консорциумах, победивших в тендерах на первый и второй этапы, участвуют компании из Мексики, Португалии и Китая.
Предполагается, что днем по дороге будут перевозить туристов (с 6 утра почти до 10 вечера с интервалом движения в 30 минут), а ночью она может использоваться для перевозки грузов. Железная дорога обеспечит от 80 до 100 тысяч новых рабочих мест.
Впервые о проекте заговорили в 2012 году, но реальные действия по его реализации начались только два года назад после президентских выборов. Избранный в 2018 году президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор заявил во время инаугурации, что планирует в рамках шестилетнего срока своих президентских полномочий запустить Поезд Майя. Официальная церемония открытия строительства железной дороги состоялась на прошлой неделе.
Общая стоимость проекта оценивается в 8 млрд. долларов. На этой неделе правительство приняло решение о том, что Поезд Майя будет ездить на дизеле, а не на электричестве, как планировалось ранее. Такое решение было принято с целью экономии эксплуатационных затрат: по расчетам Национального фонда содействия туризму, который управляет проектом, дизельная версия дешевле электрической на 6,8 .
При этом в настоящий момент у Мексики нет достаточных мощностей для обеспечения внутреннего спроса на дизельное топливо. И даже строительство нового нефтеперерабатывающего завода (это было еще одно обещание президента) не решит проблему.
Среди противников Поезда Майя выступают более 150 организаций коренных народов Мексики и 100 прочих экологических организаций и активистов, в том числе Общество будущего океана Жана-Мишеля Кусто.
В их представлении, строительство железной дороги нарушает права коренных народов и неизбежно приведет к нарушению экосистем и росту населения в районе новых железнодорожных станций. Строительство затронет особо охраняемые заповедные районы, в том числе джунгли, которые после амазонских лесов являются в Южной Америке вторым по значимости регионом, важным для сохранения кислородного баланса планеты.
Кроме того, Национальный институт антропологии и истории наделен правом корректировать маршрут в ходе строительства, если это окажется необходимым для защиты археологического наследия Мексики.
Тендеры
Тендеры по разделам
Тендеры по регионам
Источники тендеров
Организаторы закупок
Коммерческие тендеры
Перечень тендеров
Иностранные тендеры
По странам
По источникам
Поиск
По рубрикам
Тематики
По городам
Тендеры по 44-ФЗ
Тендеры по 223-ФЗ
Имущественные торги
Разделы
Регионы
Площадки
Поиск
Аналитика
Мониторинг цен госзакупок
Планы закупок
Контракты
Организации: Поставщики
Победители тендеров
Реестр госпоставщиков