В Германии владельцы шоколадных брендов Ritter Sport и Milka на прошлой неделе выясняли в суде, кто имеет право на производство квадратных плиток шоколада.
Ritter Sport, детище шоколадной фабрики Альфреда Риттера, делает ставку на квадратную форму с момента своего появления на рынке. Еще в 30х гг. прошлого века производитель решил выпускать квадратный шоколад, который не будет ломаться при попытке засунуть его в карман спортивной куртки. Чтобы никто не покушался на эту идею, около 25 лет назад компания Alfred Ritter GmbH зарегистрировала трехмерный товарный знак. Всего в Германии около 5000 таких товарных знаков.
Владелец бренда Milka впервые попробовал оспорить права на квадратную шоколадную плитку в 2016 году. И Федеральный патентный суд Германии согласился с доводами конкурентов Ritter Sport. Согласно решению суда, существенными в шоколаде являются ингредиенты и вкус, а форма не важна.
Но Alfred Ritter GmbH удалось оспорить это решение в Федеральном суде Германии в 2018 году: суд признал, что маркетинговая стратегия и рекламная кампания производителя не менее важны, чем состав и вкусовые качества. Теперь концерн Mondelez делает еще одну попытку оспорить форму шоколада как существенный признак торговой марки.
Суд должен решить, является ли для покупателя квадратная форма решающим аргументом, когда он выбирает между Ritter Sport и Milka. Решение будет вынесено после длительных консультаций и совещаний. Свои торговые марки Mondelez тоже защищает: известно, что ранее производители шоколада Milka отвоевали в суде у одного немецкого производителя вафель право изображать на упаковке лиловую корову.
Тендеры
Тендеры по разделам
Тендеры по регионам
Источники тендеров
Организаторы закупок
Коммерческие тендеры
Перечень тендеров
Иностранные тендеры
По странам
По источникам
Поиск
По рубрикам
Тематики
По городам
Тендеры по 44-ФЗ
Тендеры по 223-ФЗ
Имущественные торги
Разделы
Регионы
Площадки
Поиск
Аналитика
Мониторинг цен госзакупок
Планы закупок
Контракты
Организации: Поставщики
Победители тендеров
Реестр госпоставщиков