Johnson & Johnson приостановит продажу средств для осветления кожи, Uncle Ben’s поменяет логотип, т.к. он может быть истолкован как дискриминирующий, а американский производитель кондитерских изделий откажется от слова «эскимо» в названии, потому что оно может быть оскорбительным для населения крайнего Севера. Почему бренды так боятся оказаться вне ценностного мейнстрима?
Брендам нередко достается за ошибки и за чересчур фривольное обращение со взрывоопасными темами. В тех сегментах, где потребителям есть из чего выбирать, брендам приходится с особой осторожностью взвешивать каждое слово. Поскольку события в США в очередной раз обострили внимание общества к вопросам дискриминации по цвету кожи, некоторые бренды решили действовать на опережение и заодно напомнить о себе в новостных лентах.
Не всегда нападкам на бренды предшествуют значимые политические события. Бренд Kleenex десятилетиями выпускал бумажные носовые платки большого размера. А в 2018 г. подвергся жесткой критике за то, что на упаковке было написано «мужской размер». Потребители обвинили представителей Kleenex в неуважении к равенству полов и назвали их мышление пещерным. Намек на то, что руки и носы у мужчин больше, а потому носовые платки им полагаются большего размера, сочли оскорбительным. Чтобы успокоить общественность, размер на упаковке из «мужского» переименовали в «очень большой».
Принцип «лес рубят – щепки летят» для брендов тоже действует. Можно никого не оскорблять и не притеснять ни словом, ни изображениями, ни действиями, и все равно оказаться неугодным. Принятие в России в 2013 г. закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних обернулось бойкотом русской водки в США. Самой русской водкой сочли ту, что продавалась под брендом «Столичная». При этом водка производилась в Латвии, компания, владеющая брендом, была зарегистрирована в Люксембурге, а на ее владельца в России было заведено уголовное дело за присвоение советских алкогольных брендов. Stoli Vodka, продававшаяся в Америке, поплатилась за слово «Russian» на этикетке. Бренд уладил свои проблемы масштабными PR-мероприятиями, обещаниями внести пожертвования на поддержку ЛГБТ-сообщества США и отказом от слова «русская» на упаковке и в рекламных кампаниях.
В России тоже случаются брендовые скандалы. Но пока большая часть населения занята вопросами выживания, неудачные шутки в рекламных кампаниях и неоднозначные действия относительно легко сходят брендам с рук. Как правило, все ограничивается обсуждениями в соцсетях. Заслужить настоящий масштабный бойкот за рекламную политику еще ни одному производителю не удалось.
#tenderguru #маркетинг
Тендеры
Тендеры по разделам
Тендеры по регионам
Источники тендеров
Организаторы закупок
Коммерческие тендеры
Перечень тендеров
Иностранные тендеры
По странам
По источникам
Поиск
По рубрикам
Тематики
По городам
Тендеры по 44-ФЗ
Тендеры по 223-ФЗ
Имущественные торги
Разделы
Регионы
Площадки
Поиск
Аналитика
Мониторинг цен госзакупок
Планы закупок
Контракты
Организации: Поставщики
Победители тендеров
Реестр госпоставщиков