Нескучно о закупках, бизнесе и маркетинге

Онлайн журнал
Онлайн журнал

Как производители товаров справляются с рассерженными потребителями?



Поделиться

Как производители товаров справляются с рассерженными потребителями?
Johnson & Johnson приостановит продажу средств для осветления кожи, Uncle Ben’s поменяет логотип, т.к. он может быть истолкован как дискриминирующий, а американский производитель кондитерских изделий откажется от слова «эскимо» в названии, потому что оно может быть оскорбительным для населения крайнего Севера. Почему бренды так боятся оказаться вне ценностного мейнстрима?

Брендам нередко достается за ошибки и за чересчур фривольное обращение со взрывоопасными темами. В тех сегментах, где потребителям есть из чего выбирать, брендам приходится с особой осторожностью взвешивать каждое слово. Поскольку события в США в очередной раз обострили внимание общества к вопросам дискриминации по цвету кожи, некоторые бренды решили действовать на опережение и заодно напомнить о себе в новостных лентах.

Не всегда нападкам на бренды предшествуют значимые политические события. Бренд Kleenex десятилетиями выпускал бумажные носовые платки большого размера. А в 2018 г. подвергся жесткой критике за то, что на упаковке было написано «мужской размер». Потребители обвинили представителей Kleenex в неуважении к равенству полов и назвали их мышление пещерным. Намек на то, что руки и носы у мужчин больше, а потому носовые платки им полагаются большего размера, сочли оскорбительным. Чтобы успокоить общественность, размер на упаковке из «мужского» переименовали в «очень большой».

Принцип «лес рубят – щепки летят» для брендов тоже действует. Можно никого не оскорблять и не притеснять ни словом, ни изображениями, ни действиями, и все равно оказаться неугодным. Принятие в России в 2013 г. закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних обернулось бойкотом русской водки в США. Самой русской водкой сочли ту, что продавалась под брендом «Столичная». При этом водка производилась в Латвии, компания, владеющая брендом, была зарегистрирована в Люксембурге, а на ее владельца в России было заведено уголовное дело за присвоение советских алкогольных брендов. Stoli Vodka, продававшаяся в Америке, поплатилась за слово «Russian» на этикетке. Бренд уладил свои проблемы масштабными PR-мероприятиями, обещаниями внести пожертвования на поддержку ЛГБТ-сообщества США и отказом от слова «русская» на упаковке и в рекламных кампаниях.

В России тоже случаются брендовые скандалы. Но пока большая часть населения занята вопросами выживания, неудачные шутки в рекламных кампаниях и неоднозначные действия относительно легко сходят брендам с рук. Как правило, все ограничивается обсуждениями в соцсетях. Заслужить настоящий масштабный бойкот за рекламную политику еще ни одному производителю не удалось.

#tenderguru #маркетинг


Подпишитесь на еженедельную рассылку


Каждое воскресенье мы будем присылать вам лучшие материалы за неделю.


Так же за нашими статьями и новостями Вы можете следить в соцсетях:

VK Telegram


Также возможно вам будет интересно


После очередного столкновения на границе с Китаем для ВВС Индии будут в ускоренном режиме закуплены лицензии на производство 33 российских истребителей.
В июне было размещено большое количество закупок на проведение информационной кампании о голосовании 1 июля.
Совместное исследование, проведенное Ведомством по интеллектуальной собственности Европейского Союза, Организацией экономического сотрудничества и развития и Европолом, показало: бюджеты стран ЕС ежегодно теряют более 15 млрд. евро из-за контрафактной продукции.
Кодекс делового поведения





Copyright © 2008-2025, TenderGURU
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru